Контент&Маркетинг | Блог Натальи Фейн Контент&Маркетинг | Блог Натальи Фейн

8 правил рекламного копирайтинга

Вперёд
Рекламный копрайтинг. Правила

Рекламный копирайтинг – это создание рекламных текстов. Да, я кэп) Главная задача такого текста – убедить посетителя сделать что-либо. Купить продукт, присоединиться к группе, заказать услугу или внести свой посильный вклад в дело. Другими словами, этот вид копирайтинга имеет только одну цель: увеличение доходов.

Но загвоздка вот в чем: если вы уж слишком навязчиво будете рекламировать свой товар, то это оттолкнет потенциального покупателя. Как часто вы сами читаете рекламные листовки? Или кликаете по рекламному баннеру на сайте? Вот то-то. Поэтому главная задача рекламного копирайтера  – это наладить с аудиторией контакт, узнать, что хотят посетители и представить идею или продукт в качестве решения их проблем.

В среднем, каждую минуту в Сети (мировые показатели):

  • Загружается 2,5 миллиона постов на Facebook.
  • Почти столько же – ВКонтакте.
  • Отправляется 200 миллионов электронных писем.
  • Более 300 000 пользователей активно общаются в Twitter.

И это, не принимая во внимание остальные интернет-платформы!

Представляете себе это количество контента, которое ежеминутно появляется в интернете? И вот среди всего этого объема нужно выделиться. И блестящий текст делает именно это.

Основные правила рекламного копирайтинга

Сразу скажу: «рекламный копирайтинг» – это неправильное словосочетание. Потому, что копирайтинг – это уже и есть написание рекламных текстов. Но у нас на такие мелочи внимания не обращают, поэтому и появился «рекламный копирайтинг», «продающий копирайтинг», «информационный копирайтинг» и т.д.

Бороться с этим практически нереально, проще использовать ту формулировку, к которой привыкло большинство. Это как путаница между словами «копирайт» и «копирайтинг».

Copyright — это авторские права, copywriting, как я уже говорила, – это написание рекламных текстов. Но одинаковое звучание этих слов для русского уха совместило эти два понятия. Поэтому сплошь и рядом можно увидеть и услышать такую нелепую словесную конструкцию, как «заказать копирайт» или «написать копирайт».

И если в первом случае ещё как-то можно объяснить наличие прилагательных-определений, то второй случай — нонсенс. Просто запомните: так говорить нельзя!

Первая ваша задача – задержать внимание посетителя. Особенность интернет-чтения сайтов в том, что пользователь не читает вдумчиво текст, а просто мгновенно «сканирует» страницу, в течение 2-х секунд принимая решение, остаться здесь или отправиться в другое место.

Вот несколько правил, как вынудить читателя задержаться на сайте. И не просто остановиться, а заинтересоваться услугой и заказать её.

Заголовки

headlines

При беглом просмотре страницы взгляд задерживается именно на заголовках. Если они скучны и банальны, то с вероятностью в 99,9% текст не будет прочитан, а посетитель быстро «улетит» в другом направлении.

Поэтому создавайте цепляющие заголовки: используйте вопросы, обнажайте проблемы, устраивайте провокацию. Делайте все возможное, чтобы читатель остановился. Это как на дороге: стоит знак «Стоп» – автомобилист притормозит и остановится. Нет знака – остановки не будет.

Создайте знак «Стоп» для читателей своими заголовками.

.

Объём текста

Извечная борьба Краткость VS Объем. Тут несколько двойные стандарты. Если вы уверены, что вам есть, что сказать, причем, не сухо, а очень интересно, чтобы посетитель прочёл ваш текст на одном дыхании, то пишите много. Если вы занимаетесь переливанием из пустого в порожнее, то смело сокращайте своё творение до самых минимальных размеров. Помните, что текст должен ответить практически на все вопросы, которые может задать потенциальный покупатель.

Учитесь лаконизму. Но интригующему и увлекательному.

Списки

lists

Еще один знак «Стоп» для читателя. Списки помогают сразу найти нужную информацию, плюс, они отлично оформляют текст.

Облегчите читателю задачу – выделите главное или интересное в отдельный список.

Конкретика

Этот пункт многие игнорируют, и очень зря. Потому что конкретные цифры и конкретные предложения приносят гораздо большую пользу, чем абстрактно-обтекаемые.

Сравните: «Похудейте к лету с нашим чудо-коктейлем!» и «Минус 5 кг за 2 недели! Проверено и протестировано 59 женщинами». Что более убедительно?

Не бойтесь быть конкретными, указывайте цифры и давайте точные данные. Только не лгите – клиент обмана не простит.

Стиль

Стиль изложения должен быть в духе целевой аудитории. Если вы пишете для серьезной бизнес-организации, то деловой язык – обязателен. Но если вы напишите так же для сайта, где собираются неформалы, то, в лучшем случае, на ваш шедевр просто не обратят внимания. Здесь будет уместен более разговорный стиль.

Изучите ЦА и разговаривайте с ней на её языке.

Продавайте выгоды

profit

Любая компания хочет продать свой товар или услугу. Ведь только ради этого и затевается весь интернет бизнес. Так вот, чтобы продать свой продукт, вы должны показать клиенту его выгоды от сотрудничества с вами.

Выдвигайте веские аргументы в пользу сотрудничества. Убедите клиента, что вы способны быстро и точно решить его проблемы.

Контакты и призыв к действию

Используйте призыв к действию: купить, заказать, подписаться. Добавьте ажиотажа, предложите подарок, пообещайте сюрприз или скидку.

Не забывайте указать контакты. Они должны быть не только в шапке сайта, но и в самом тексте. Клиент пошел ленивый, не каждому захочется снова скроллить наверх, чтобы найти кнопку связи.

Отсутствие такой информации приведет к потере клиентов. А у вас задача обратная – их удержать.

P.S.

Постскриптум стоит на втором месте по просмотрам после заголовков. И было бы неразумно упускать это из виду. В постскриптум включите «приманку» — вкусное предложение, которое будет толчком к оформлению заказа. Или сгруппируйте все важные выводы, которые вытекают из статьи.

Используйте PS и помните, что его сила ничуть не меньше, чем у заголовков.

Конечно, это не все правила, но – самые основные. Также не забывайте постоянно и много читать – поверьте, отлично развивает художественный слог. И пишите. Пишите каждый день. Выработайте себе такую привычку и увидите, как изменится ваш стиль письма всего лишь за месяц.

Развития вам в профессии)

Вперёд Share Post :