Контент&Маркетинг | Блог Натальи Фейн Контент&Маркетинг | Блог Натальи Фейн

7 хаков для копирайтера: как написать сильный текст

Казалось бы, что складывать слова в предложения умеют все копирайтеры. Но почему-то у одних эти слова убеждают и заставляют посетителя купить продукт или заказать услугу, а у других – нет. Если у вас никак не получается написать текст, который заинтересует читателя, то вам помогут эти приемы. Используйте их в своей работе.

Психологические приемы для текстов

Хак 1. Иллюзорная правда

«Расскажите аудитории, что вы собираетесь сказать. Скажите это. Затем скажите им то, что вы сказали». Дейл Карнеги

Наш мозг не любит перегружаться. Он предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления, отсюда и автоматические привычки, навыки и пресловутая зона комфорта. Сюда же относится и иллюзорный эффект правды – мы начинаем придавать вес понятиям и идеям, которые слышим снова и снова. Это помогает мозгу принимать решения, не анализируя последствия, а, значит, и меньше утруждаться.

Ученые это доказали экспериментальным путем: был проведен опрос, в котором участников попросили оценить, насколько они доверяют информации. Некоторые утверждения повторялись несколько раз, другие только один. Результат: люди последовательно оценивали повторяющиеся утверждения как более правдивые, по сравнению с теми утверждениями, которые они видели только один раз. (Кто читает на английском, вот ссылка на исследование).

Есть и другое исследование. В этом эксперименте участники увидели 60 заявлений. 20 из них повторялись 1-3 раза. После их попросили оценить достоверность каждого утверждения по шкале от 1 до 7 (1 – не доверяю, 7 – абсолютно доверяю). Все без исключения поставили высокие оценки тем заявлениям, которые повторялись. Таких тестов было проведено несколько десятков с разными группами участников. Результаты не менялись. (Прочитать подробно можно на этом сайте)

Зная эту особенность, на мозг потенциальных клиентов можно влиять: повторяйте в тексте те утверждения, которые вы хотите, чтобы аудитория запомнила и поверила в них.

Хак 2. Рифмы

Мозг быстрее обрабатывает рифмованные строки и, что немаловажно, начинает считать их более правдивыми.

В 2000 году было проведено исследование на эту тему, выяснилось, что люди считают рифмованную версию более точной, чем без рифм. Психологи сделали вывод, что рифмы  более плавно обрабатываются мозгом, поэтому и воспринимаются им как более правдивые.

Еще Владимир Маяковский рекламировал «Приму» в рифму:

«Бери

папиросы

      «Прима».

Выкуришь 25 штук –

совершенно безвредно:

 фильтрующий мундштук.»

 

А вот эта реклама «Ягуар» стала прорывной в 1962 году в Америке.

Рифмованная реклама "Ягуар"
Правильно подобранные слова в рифму - и продажи взлетели

А вот эта принесла успех компании «Вискас» в России:

Реклама "Вискас" в памяти потребителей
Когда смотрите на корм для котов, вспоминаете слоган? Да нет, не лукавьте)

Рифмы можно использовать не только в рекламных слоганах, но и в текстах. Найдите главное утверждение и зарифмуйте его. Главное, чтобы не получилось вот так: «Москва без «ЗИЛа» − что поплавок без грузила»)

Мозг легко и быстро обрабатывает рифмованные фразы и считает их более точными и правдивыми. Используйте рифму в текстах (если уместно), это сделает ваши утверждения более действенными.

Хак 3. Последовательное позиционирование

Вы знаете, что читатель на сайте просто сканирует текст, а не читает его дословно. Задерживается взглядом на подзаголовках, списках, картинках, выделяя для себя самое главное. Психологи, изучающие эффект последовательной позиции выяснили, что читатели запоминают лучше всего первые и последние слова, «серединку» помнят немногие. Вывод?

Самые важные утверждения, которые посетитель должен запомнить, поместите в начале и в конце текста.

Кто хочет больше узнать об этом интересном эффекте – читайте в исследовании.

Хак 4. Обоснование

Помните знаменитое исследование Xerox, которое отлично иллюстрирует эффект оправдания?

В эксперименте участвовали обычные люди, которые и не подозревали, что их испытывают) К тем, кто стоял в очереди на копирование документов, обращалась девушка, которая просила пропустить ее без очереди. Для объяснения, почему ей надо срочно и вперед всех, она использовала три варианта:

  1. Простите, у меня 5 страниц. Могу я отксерить их сейчас, потому что я очень спешу?
  2. Извините, у меня 5 страниц. Можно я отксерю их сейчас?
  3. Простите, у меня 5 страниц. Можно я отксерю их сейчас, потому что мне нужны копии?

94% людей в очереди пропустили девушку, когда она использовала первый вариант просьбы, 93% — когда третий. И только 60% были готовы пропустить ее в ответ на просьбу №2.

Несмотря на то, что третий вариант не объяснял причину спешки, люди все равно соглашались пропустить девушку без ожидания. Исследователи считают, что в этом случае действует «режим автопилота», который включается, когда мозг слышит объяснение «потому что» или «из-за». Мы слышим этот триггер и автоматически принимаем, что просьба обоснована. При этом даже не задумываемся, так это или нет.

Слово «потому что»
Мощное слово «потому что» - действует безотказно

Используйте в тексте «потому что» − это мощное слово. Им вы подтверждаете, что у вас есть веская причина для вашего запроса, хоть это будет подписка на рассылку, хоть заявка на продажу шлакоблока.

Хак 5. Свобода выбора

Человеку нравится думать, что он свободен в своем выборе. Кристофер Карпентер из Иллинойского Университета провел мегамасшабное исследование, в котором проанализировал 22 000 респондентов по 42 пунктам «свободного выбора».

Результат ошеломляющ: количество откликов увеличилось вдвое, после того, как людям предоставили возможность выбора. ВДВОЕ!

Например, вы проводите опрос. Вместо того чтобы написать: «Ответьте на 15 вопросов», напишите что-то вроде: «Мы будем благодарны, если вы ответите на несколько вопросов, но поймем, если у вас на это нет времени и желания».

Напомните читателям в тексте, что у них есть свобода выбора – никто не заставляет их действовать. И смотрите на результат.

Исследование здесь, но чтобы его прочесть, нужна регистрация.

Хак 6. Используйте P. S

Post Scriptum находится в самом конце текста. И гораздо лучше запоминается (мы уже говорили об этом). Но есть еще одно: многие люди сразу читают постскриптум, а только потом все остальное, если посчитают нужным. Лучше всего P.S срабатывает в письмах, это отметил Рэй Юткинс, спец по e-mail маркетингу. Согласно его исследованию, 79% читателей рассылки сначала читают постскриптум.

Постскриптум
Постскриптумов много не бывает. Главное - привлечь внимание!

Поместите в P.S. самое важное: призыв к действию, условия акции, напоминание о вебинаре/распродаже и т. п. Это усилит основной посыл текста и увеличит его эффективность.

Хак 7 и последний. Текстурные прилагательные

Людям нравятся образы. Заставьте их воображение работать с помощью текстурных прилагательных. Не говорите «плохой день». Скажите «грубый», к примеру. Заменяйте обычные прилагательные на ассоциативные, это по-другому активирует сенсорные области мозга.

По данным fMRI (функциональная магнитно-резонансная томография) оказалось, что активность мозга увеличивалась у тех, кто читал текст с образными прилагательными, и не изменялась, если в тексте не было текстурных метафор. Исследование на эту тему тоже есть, как же без этого) Смотрите, если интересно, правда, тоже на английском.

И, чтобы уж точно стало понятно, как активность мозга влияет на память и почему увеличивается доверие к написанному в этот момент, прочтите и это (надеюсь, английский не надоел?)

Используйте яркие образы, встряхивайте мозг читателя. Он лучше и быстрее запомнит ваш текст и все, о чем в нем говорится.

Это не все психологические трюки, которые можно использовать в текстах. Но даже этих вам хватит для того чтобы создать убедительный и правдивый материал. Поэкспериментируйте, создайте на их основе что-то свое. А может, у вас уже есть свои фишки? Напишите в комментариях, буду благодарна)

Share Post :

  • Solnushko36

    Спасибо. Мне очень понравилась структура статьи — легко читать, нет нагромождения блоков. Ну и содержание полезное, да.

    • Nataly

      Спасибо, Солнышко) После твоих комментов тепло и приятно) Оправдываешь свой ник)